+7 921 630 86 66

Интерьерный художник Ковалевская Елена

Фрески

Фресковая роспись.Классика жанра,авторская работа или штамповка?

Для того чтобы  говорить о современной росписи,которую именуют фресками,нужно в двух словах уточнить что же такое клаасическая фресковая роспись.

Изначально,фреска это роспись минеральными красителями по сырой известковой штукатурке .Само название техники affresco происходит от итальянского "fresco"- свежий,сырой. Древнее искусство фрески мы можем увидеть в разных уголках земного шара. Вплоть до середины 15 столетия на всех континентах фрески были сработаны по одной технологии: на поверхность наносился толстый слой влажной известковой штукатурки,в нем быстро процарапывался рисунок,и затем  шла роспись красками,пока штукатурка не высохла.Работа велась быстро и за один приём,то есть способом i lya prima.Краски были водорастворимымим,состояли из натуральных минеральных или растительных пигментов,растёртых на натуральном связующем. При использовании этой техники, в результате взаимодействия красителей и гашеной извести в составе штукатурки, образовывался прочный красочный слой,который сохранял ясные и прозрачные цвета многие-многие годы. В Италии такая фреска называется buon affresco,что означает примерно "старая добрая фреска"

Фресковая роспись трудная работа. Художник должен был точно рассчитать,какую площадь стены или потолка он может расписать за день,накидать ровный слой штукатурки  и процарапать рисунок.Затем, композиция "раскрывалась"цветом,то есть наносились локальные цветовые пятна.Следом за Мастером шла бригада и прописывала детали.Кто-то был ответственен за лики,кто-то за одежды.Работа велась, только пока слой штукатурки был сырым.Если не успевали,сухая штукатурка сбивалась.Старые мастера с подмастерьями могли освоить около 8-9 квадратных метров росписи в день. Во время работы была важна быстрота и ювелирная точность в нанесении рисунков и краски.Поправки были невозможны,так как затрагивали взаимопроникающую химическую реакцию в слоях штукатурки.Так было веками. 

Но,всегда найдётся творец,нарушающий все предписания.В середине 15века великий Леонардо да Винчи впервые выполнил огромные настенные росписи,эксперементируя с сухим грунтом.Роспись "Тайная вечеря" выполнялась на твёрдом грунте,состоящем из гипса,мастики и смолы.В работе он использовал помимо темперы масляные краски,и покрывал поверхность чем-то вроде современного даммарного лака.Сушил росписи огромными кадилами,которые сам же и сконструировал. Техника получила название affresco una secco, фреска "по сухому". Эксперементы всегда зыбкая почва, однако начало было положено,и роспись,стремительно переходившая из церкви в светский интерьер,впоследствии стала практически повсеместно выполлняться на сухой штукатурке,и даже на вклеенных холстах. Техника совершенствовалась и развивалась, и достигла своего пика популярности  в 18-19веках.Если вас интересует история вопроса подробнее,зайдите на страничку История Искусств.

Часто клиенты,интересующиеся настенной росписью,говорят,что они хотят заказать фреску.Но,в наши дни настоящую классическую фреску (buon affresco) в интерьере не встретишь,я уже писала об этом выше.Поэтому важно при диалоге с заказчиком правильно понять,что же хотят увидеть...Скорее всего, это будет современная интерьерная роспись,внешним видом напоминающая старинную фреску.>>>

фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески гротеск,роспись-фреска фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески гротеск,роспись-фреска  

Особенность такой росписи-мягкие,приглушённые тона и атмосферный рисунок,словно из глубины веков.Сама поверхность, на которой пишется фреска, играет очень важную роль в создании образа. Фон под такую роспись вначале художественно обрабатывается,имитируя старую стену или пласты штукатурки.Поверхность должна быть фактурной,шероховатой на ощупь. Фреска пишется прозрачно,акварельно,без ярко выраженных мазков,обыгрывая художественные эффекты,созданые фоном. Цветовая гамма росписей всегда очень сдержанная,преобладают спокойные,чуть монохромные цвета,словно пропущенные через дымку.В рисунке местами допускается сознательная незавершённость,что создаёт эффект настоящей фрески,частично утратившей часть своего красочного слоя.Можно усилить эффект патинированием или кракле, добавив тонкие трещинки.

Современные фрески намеренно создаются таким образом,чтобы мы могли  ощутить глубину времени,стоящего за изображением. Именно это обаяние старины и лёгкая недосказанность,дающая простор воображению,делает фресковую роспись по-особенному изысканной.>>>

роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер
       

Сегодня фресковая роспись выполняется новейшими материалами,но несёт в себе отсвет былых веков,романтическую ауру Средневековья. Фреска направляет зрителя в историю,вызывает в сознании образы красавиц и красавцев былых эпох,старинных городов,прекрасных замков, и многого из того,что мы любим в Старом Свете. Во фресковых росписях часто используется приём цитирования,когда отсыл идёт к старым мастерам-Ботичелли,Кривелли,Гоццолли.Фрески всегда мерцающие,шероховатые,чуть затуманены.На них обязательно должен чувствоваться благородный отпечаток времени-patina del tempo.

И,конечно,современная роспись-фреска это только ручная работа. Декоративные возможности ручной росписи позволяют использовать фрески в интерьере фрагментарно, только в том месте, где  это  задумано дизайнером. Таким способом  можно  декорировать большие площади, не перегружая их. Вся прелесть фресковой росписи  в её живой фактуре и в свободной компоновке на стенах.>>>

роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер

 

Авторская техника фресковой росписи.
 
Изучая фресковые росписи старых мастеров, я разработала авторскую технику,подходящую для работы в современном интерьере. Моя фреска пишется прямо на стене,как в старые добрые времена,но  для удобства  я использую современные краски и пасты.
Внимание! Стена для фресковой росписи должна быть идеально подготовлена, и окрашена на чистовую! Точно так же, как все другие потолки и стены в помещении. 

На фото ниже представлен мой объект,роспись мо мотивам фресок Бенаццо Гоцолли.Здесь мы видим мягкий колорит, и то самое нежное мерцание,характерное для старинной росписи.Подробнее о проекте "Гоццолли" смотрие на страниче Крупные проекты>>>

фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская
фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская фреска,авторская фреска,фреска в интерьер,фрески Гоццолли,роспись-фреска,художник Ковалевская
фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески Гоццолли,роспись-фреска фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески Гоццолли,роспись-фреска фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески Гоццолли,роспись-фреска фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески Гоццолли,роспись-фреска
 
Создание моей фрески имеет два этапа. Вначале на подготовленную стену я наношу специальные многокомпонентные составы. Получаю  небольшой объёмный слой "штукатурки"нужной конфигурации.В процессе нанесения фона я добиваюсь различных художественных эффектов. Можно создать интересные фактуры,сделать сильную фактуру  или добавять перламутр
кракелюр,трещинки,сколы.На завершающей стадии можно использовать патинирующие составы и лессировки. Эффектно смотрится добавление в краску небольшого количества перламутра,золота или серебра. При этом  поверхность становится мерцающая, живая,сама по себе уже красивая. 
 
фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески гротеск,роспись-фреска фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески гротеск,роспись-фреска фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески гротеск,роспись-фрескафреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески гротеск,роспись-фреска фреска,авторская фреска,фреска в интерьере,фрески гротеск,роспись-фреска

Фреска как картина.

Фрески в авторском исполнении - всегда импровизация на заданную тему. Здесь нет и не может быть штамповки.Каждая поверхность,каждый мазок это творчество,экспромт.Джаз,если хотите).Вы можете заказать у меня картины-фрески,которые не нужно вообще исполнять на месте.Вы задаёте тему для картины-я творю.Потом подбирается интересная рама,и арт-объект для интерьера готов.

На фото ниже вы можете видеть фрески на холсте. Композиция выполнена по мотивам картины Л.Кранаха в технике монохром.Использование коричневых или умбристых тонов усиливают эффект старины,и смотрится очень стильно И пусть за окном современный  шумный город, такая тема придаст интерьеру обаяние старинного родового поместья.

роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер

 

роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер роспись фреска,авторская фреска,фреска в интерьер

А что же готовые фрески,спросите вы? Не хочется никого разочаровывать,но от фрески там только одно название. Да,сейчас много предложений в этой области.Но,что бы  ни утверждали производители,готовая цифровая фреска-это всего лишь печать,репродукция. Печатается принтером, на различной основе и клеится на стену,как обои, или как переводная картинка.

У фирм-производителей таких изделий есть большие базы изображениий,которые можно посмотреть на сайтах.Вы можете принести свою картину, и её  перенесут на различные материалы-флизелин,гибкие штукатурки,песчанник,плёнку. Переносится всё посредством печати на разных устройствах,и в лучшем случае,художники нанесут сверху "разживку" вручную.В общем,всё это быстро,недорого,сердито...но к живописи имеет никакого отношения. 

К счастью,пока не существует фантастических технологий,позволяющих технике "рисовать" за художника!